Госсовет о педагогах: тезисы
• Важно следить за реализацией мер на местах и вовлекать учителей и родительское сообщество в поиск решений.
• Необходимо снять с учителей непрофильную нагрузку и четко определить обязанности классных руководителей.
• Привлекать и сохранять молодых, энергичных и творческих специалистов из профильных вузов, как пример - стипендии студентам в Новгородской области.
• Совершенствовать систему оплаты труда, увеличивая среднюю зарплату педагогов до уровня среднемесячного дохода по региону, что было решено в 2012 году.
• Важно внедрять справедливые механизмы оплаты труда и увеличивать доходы учителей в регионах с низкими зарплатами.
• Установить единые и прозрачные правила оплаты труда для устранения региональных диспропорций.
• Преподавание основ безопасности и защиты Родины должно включать участие ветеранов во внешкольных мероприятиях и образовательном процессе.
Суверенная система образования. Что это?
Единое образовательное пространство нацелено на формирование широкого кругозора школьников по всем предметам. Сегодня в России сформирована чёткая структура, что изучать в каждом классе и по каждому предмету с учётом национальных интересов страны, под актуальные и перспективные задачи развития экономики:
• Единые учебники – уже сегодня в школы страны поступили единые государственные учебники истории для 10–11-х классов;
• По литературе в федеральную учебную программу вошли выдающиеся произведения, такие как «Молодая гвардия» Александра Фадеева, «Брестская крепость» Сергея Симонова, «В августе 44-го» Владимира Богомолова, «Русский характер» Алексея Толстого, «Тихий Дон» Михаила Шолохова и многие другие.
• проведение занятий по профориентации совместно с обществом «Знание», в частности, начиная с 6-го класса по четвергам проходят уроки «Россия – мои горизонты»
Следующий важнейший элемент суверенной системы образования – это воспитание:
• Утверждён единый календарь воспитательных мероприятий;
• В каждой образовательной организации по понедельникам поднимается флаг, исполняется гимн России.
• Проведение «Разговоров о важном», о необходимости которых, согласно социологии, говорит 91 процент граждан России;
• Подготовлены и направлены в субъекты Российской Федерации методические материалы «Наши герои»;
• Изменения в законодательстве - закреплена возможность привлечения школьников к общественно-полезному труду, возращены уроки труда и вводится новый предмет «Основы безопасности и защита Родины»;
• В школах и колледжах введена должность советника директора по воспитанию;
• В школах открываются театр, спортивный клуб и музей.
Третья составляющая суверенной системы – безопасная информационная среда:
• Сегодня недопустима реализация неапробированных разработок, присутствие в образовательных организациях любых посторонних лиц, иностранных агентов и структур, деятельность которых нарушает законодательство России.
• В наших школах могут использоваться только государственные информационные системы с проверенным содержанием – запущена ФГИС «Моя школа» Следующее направление – современная инфраструктура, созданная в том числе в рамках национального проекта «Образование». Строятся и ремонтируются школы и детские сады, в также открыты 79 региональных центров, работающих по модели «Сириус», открыто более 250 центров «IT-куб», 365 технопарков-кванториумов, а также более 17 тысяч центров образования цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного профиля «Точки роста».