МОБУ "СОШ №3"
г. Минусинск Красноярского края
  • Психологическая служба (ПС)

    Психологическая служба в школе — это организационная структура, объединяющая специалистов, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в целях сохранения и укрепления психологического здоровья и благополучия обучающихся. 

    Основные задачи службы:

    • проектирование психологически безопасной образовательной среды; 
    • участие в реализации образовательных программ, создании условий для достижения образовательных результатов, разработка и реализация программ воспитания; 
    • содействие школьникам в их профориентации и личностном развитии, формировании психологической культуры и овладении навыками профилактики и преодоления трудных жизненных ситуаций; 
    • обеспечение эффективного решения проблем обучения, воспитания и развития обучающихся, адресного решения проблем социально уязвимых категорий обучающихся, а также проблем, обусловленных вызовами и рисками социальной среды; 
    • создание психолого-педагогических условий для развития способностей и талантов обучающихся; 
    • консультирование и поддержка родителей, педагогов, профилактика эмоционального выгорания. 

    Работа службы осуществляется по следующим направлениям

    • Диагностическое. Комплексное изучение личности обучающихся, развития их когнитивной и эмоционально-волевой сферы, речевого развития, социальной адаптации. 
    • Профилактическое. Профилактика нарушений в психическом, интеллектуальном и личностном развитии обучающихся, профилактика асоциального поведения. 
    • Коррекционно-развивающее. Работа, направленная на активизацию познавательной деятельности обучающихся, повышение уровня умственного и речевого развития, нормализацию, стабилизацию учебной деятельности, коррекцию недостатков познавательной сферы, эмоционально-личностного развития и поведения. 
    • Информационно-просветительское. Консультирование и информирование родителей (лиц, их заменяющих), педагогов, администрации и других специалистов по вопросам, связанным со специальными образовательными потребностями и поведенческими особенностями детей, их правами и обязанностями; психологическое просвещение всех участников образовательных отношений (формирование психологической культуры обучающихся, развитие психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей). 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике