Психологическая служба в школе — это организационная структура, объединяющая специалистов, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в целях сохранения и укрепления психологического здоровья и благополучия обучающихся.
Основные задачи службы:
- проектирование психологически безопасной образовательной среды;
- участие в реализации образовательных программ, создании условий для достижения образовательных результатов, разработка и реализация программ воспитания;
- содействие школьникам в их профориентации и личностном развитии, формировании психологической культуры и овладении навыками профилактики и преодоления трудных жизненных ситуаций;
- обеспечение эффективного решения проблем обучения, воспитания и развития обучающихся, адресного решения проблем социально уязвимых категорий обучающихся, а также проблем, обусловленных вызовами и рисками социальной среды;
- создание психолого-педагогических условий для развития способностей и талантов обучающихся;
- консультирование и поддержка родителей, педагогов, профилактика эмоционального выгорания.
Работа службы осуществляется по следующим направлениям:
- Диагностическое. Комплексное изучение личности обучающихся, развития их когнитивной и эмоционально-волевой сферы, речевого развития, социальной адаптации.
- Профилактическое. Профилактика нарушений в психическом, интеллектуальном и личностном развитии обучающихся, профилактика асоциального поведения.
- Коррекционно-развивающее. Работа, направленная на активизацию познавательной деятельности обучающихся, повышение уровня умственного и речевого развития, нормализацию, стабилизацию учебной деятельности, коррекцию недостатков познавательной сферы, эмоционально-личностного развития и поведения.
- Информационно-просветительское. Консультирование и информирование родителей (лиц, их заменяющих), педагогов, администрации и других специалистов по вопросам, связанным со специальными образовательными потребностями и поведенческими особенностями детей, их правами и обязанностями; психологическое просвещение всех участников образовательных отношений (формирование психологической культуры обучающихся, развитие психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей).